Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Спортивный зал — площадь 130кв.м., оборудован: стойки для игры в волейбол 2 шт., баскетбольные кольца 2 шт., гимнастические лестницы 2 шт.
- Спортивный стадион:
- Футбольное поле — площадь 80 кв.м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.
- Хоккейная площадка — площадь 80кв.м.
Средства обучения:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. |
|
|
Сведения о наличии оборудованных кабинетов: кабинетов — 13, из них оборудованных — 1 (кабинет информатики), в наличии спортивный зал.
В школе имеется спортивный зал, кабинет технологии, кабинет физики, информатики, в которых проходят практические занятия
В школе работает библиотека общим фондом 5012 экз., из них: литература — 3043 экз., учебники — 1969 экз.
Список электронных библиотек
Перечень муниципального имущества закрепленного за школой.
Программно-методическое обеспечение учебного плана
О использования объектами инфраструктуры
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Питание учащихся организовано в школьной столовой, в которой имеется пищеблок, зал для приема пищи на 50 посадочных мест. Организацию питания осуществляет ИП «Дьякова Е.В.» по договору аренды.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждениив порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Договор Ростелеком интернет
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
- Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
- используйте антивирусную программу;
- применяйте брандмауэр;
- создавайте резервные копии важных файлов;
- будьте осторожны при загрузке новых файлов.
- Защитите себя в Интернете:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
- помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Соблюдайте правила:
- закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
- при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Етеревская ККШИ»
ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и др.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УР.
Информация об электронных образовательных ресурсах
Федеральные образовательные ресурсы.
http://www.mon.gov.ru— Министерство образования и науки РФ;
http://www.obrnadzor.gov.ru — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
http://www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.rustest.ru — Федеральный центр тестирования;
http://www.school.edu.ru — Российский образовательный портал;
http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»;
http://www.ict.edu.ru -Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
http://window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
http://sputnik.mto.ru — Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://www.ug.ru — Учительская газета
http://ps.1september.ru — Газета «Первое сентября»
http://lib.1september.ru — Газета «Библиотека в школе»
http://zdd.1september.ru — Газета «Здоровье детей»
http://nsc.1september.ru — Газета «Начальная школа»
http://spo.1september.ru — Газета «Спорт в школе»
http://upr.1september.ru — Газета «Управление школой»
http://psy.1september.ru — Газета «Школьный психолог»
http://bio.1september.ru — Газета «Биология»
http://geo.1september.ru — Газета «География»
http://his.1september.ru — Газета «История»
http://inf.1september.ru — Газета «Информатика»
http://art.1september.ru — Газета «Искусство»
http://lit.1september.ru — Газета «Литература»
http://mat.1september.ru — Газета «Математика»
http://rus.1september.ru — Газета «Русский язык»
http://fiz.1september.ru — Газета «Физика»
http://him.1september.ru — Газета «Химия»
http://www.schoolenglish.ru — Газета для изучающих английский язык School English
http://www.lexed.ru/pravo/journ/ — Журнал «Право и образование»
http://www.vestniknews.ru — Журнал «Вестник образования России»
http://pedsovet.org/leader.html — Журнал «Лидеры образования»
http://www.elw.ru — Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
http://vio.fio.ru — Журнал «Вопросы интернет-образования»
http://www.ipo.spb.ru/journal/ — Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.e-joe.ru — Журнал «Открытое образование»
http://inform.direktor.ru — Информационные технологии в управлении школой: электронный журнал
http://news.abiturcenter.ru — Интернет-издание «Компас абитуриента»
http://kvant.mccme.ru — Квант: научно-популярный физико-математический журнал
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся.
http://www.edu-all.ru — Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edic.ru — Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.wikiznanie.ru — ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org — Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://www.megabook.ru — Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.n-t.org/nl/ — Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://dictionary.fio.ru- Педагогический энциклопедический словарь
http://www.rubricon.com — Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.slovari.ru — Русские словари. Служба русского языка
http://www.rambler.ru/dict/ — Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://slovari.gramota.ru — Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.glossary.ru — Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
http://vidahl.agava.ru — Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://www.krugosvet.ru — Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.elementy.ru/trefil/ — Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://slovari.yandex.ru — Яндекс.Словари
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.
http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
54-Информация-о-материально-техническом-обеспечении-образовательной-деятельности
информация-об-объектах-спорта
59 средства обучения и воспитания
61 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
электронные-образовательные-ресурсы