Образование

Годовой календарный график 2020-2021 учебный год
Приказ об окончании 1 четверти
Здесь Вы можете ознакомиться с приказом Минобрнауки о проведении мониторинга качества образования:
приказ-Минобрнауки-России-от-20.10.2017-№-1025

Информация о реализуемых уровнях образования и языках, на которых осуществляется обучение:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
3.1. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.
3.2. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и утвержденным Директором Образовательного учреждения (далее – Директор).
Учебные нагрузки для обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм, определенных рекомендациями органов здравоохранения.
3.3. Образовательная программа Образовательного учреждения включает в себя основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
3.4. Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы:
— дошкольного образования;
— начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года ) – 1-4 классы;
— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) – 5-9 классы;
— среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 классы.
3.5. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности в соответствии с приложением к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3.6. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования.
3.6.1. Дошкольное образование. Цели, задачи и предмет деятельности учреждения:
— формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста;
— формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
— коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи.
При реализации образовательных программ дошкольного образования предоставляются следующие виды услуг:
— реализация образовательных программ дошкольного образования;
— присмотр и уход за детьми;
— реализация дополнительных общеразвивающих программ.
В Образовательном учреждении функционируют группы дошкольного образования. Сокращенное наименование: ГДО. Наполняемость групп устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности:
— ранняя группа (для детей до 3 лет, наполняемость групп определяется из расчета 2,5 кв.м. на ребенка);
— дошкольная группа (для детей от 3 до 7 лет, наполняемость групп определяется из расчета 2,0 кв.м. на ребенка);
В Образовательном учреждении могут функционировать группы кратковременного пребывания и группы комбинированного вида, при наличии в образовательном учреждении ребенка-инвалида, или ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения:
обучение детей в МКОУ «Етеревская ККШИ» начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Образовательная программа школы включает основной (базовый) и компонент образовательного учреждения.
Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
МКОУ «Етеревская ККШИ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
1-я ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2-я ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
3-я ступень — среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Реализуемые программы учреждения.
Общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования с ведением элективных курсов по выбору учащихся, среднее общее образование — среднего общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся. Обучение ведётся на русском языке.
Формы получения образования и формы обучения
Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.
В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».
Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.
Нормативный срок обучения
Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения:

Начальное общее образование: начальное,очная, 4 года.
Основное общее образование: основное, очная, 5 лет.
Среднее общее образование: среднее, очная, 2 года.

Формы обучения, нормативные сроки обучения можно скачать
здесь

Государственная аккредитация действует с 26.01.2016 г. по 26.05.2023 г.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностный подход.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Етеревская кадетская казачья школа-интернат» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт)
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Етеревская кадетская казачья общеобразовательная школа-интернат» сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10—15 лет, связанных:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением на каждом возрастном уровне (10—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (10—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Цель образовательной программы: регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать права учащихся на получение образования;
2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и города.

Копии образовательных программ на 2020-21 уч. год:
адаптированная основная ОП
ОП 1-4 классы
ОП 5-9 классы
ОП 10 класс
ОП 11 класс

Копии учебных планов на 2020-21 уч.год
Копия.Учебный план 1-4 кл. (1)
Копия.Учебный план 5-9 кл. (1)
Копия.Учебный план 10 кл.
Копия.Учебный план 11 кл.
копия.Расписание внеурочной деятельности

Аннотации к рабочим программам:
Аннотация география
Аннотация ИЗО 5-9 кл
Аннотация информатика и ИКТ
Аннотация история 5-11 кл
Аннотация лит-ра
Аннотация математика + ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Аннотация Музыка 5-9кл
Аннотация ОБЖ
Аннотация обществознание
Аннотация русский язык
Аннотация физика+элективные курсы по физике 7 и 10 классы
Аннотация химия

Документы по ГДО
Годовой план работы ГДО на 2020-2021 уч. год
План воспитательной работы ГДО на 2020-2021 уч. год
Сетка образовательной деятельности ГДО на 2020-2021 уч. год
расписание непрерывной образовательной деятельности ГДО на 2020-2021 уч. год
описание-образовательной-программы

В МКОУ «Етеревская ККШИ» обучается 111 детей по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В МКОУ «Етеревская ККШИ»  по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам  об образовании за счет средств физических и  (или) юридических  лиц обучается 0 детей

Основная образовательная программа муниципального  казенного общеобразовательного учреждения  «Етеревская кадетская казачья школа-интернат городского округа город Михайловка Волгоградской области»  начального общего образования

Основная образовательная программа муниципального  казенного общеобразовательного учреждения  «Етеревская кадетская казачья школа-интернат городского округа город Михайловка Волгоградской области» основного общего образования