Версия для слабовидящих

Архивы

скачать шаблоны для wordpress

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Спортивный зал — площадь 130кв.м., оборудован: стойки для игры в волейбол 2 шт., баскетбольные кольца 2 шт., гимнастические лестницы 2 шт.
  2.    Спортивный стадион:
  • Футбольное поле — площадь 80 кв.м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.
  • Хоккейная площадка — площадь 80кв.м.
Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 39 компьютеров для образовательного процесса. 17 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 15 интерактивных комплексов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
 
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов: кабинетов — 13, из них оборудованных — 1 (кабинет информатики), в наличии спортивный зал.

В школе имеется спортивный зал, кабинет технологии, кабинет физики, информатики, в которых проходят практические занятия

В школе работает библиотека общим фондом 5012 экз., из них: литература — 3043 экз., учебники — 1969 экз.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Об условиях питания  и охраны здоровья обучающихся

Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением  на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Питание учащихся организовано в школьной столовой, в которой имеется пищеблок, зал для приема пищи на 50 посадочных мест. Организацию питания осуществляет ИП Цуман В.И. по договору аренды.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;                                                                            2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждениив порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

И ИНФОРМАЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

 

  1. Защитите свой компьютер:
  • регулярно обновляйте операционную систему;
  • используйте антивирусную программу;
  • применяйте брандмауэр;
  • создавайте резервные копии важных файлов;
  • будьте осторожны при загрузке новых файлов.

 

  1. Защитите себя в Интернете:
  • с осторожностью разглашайте личную информацию;
  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 

  1. Соблюдайте правила:
  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Етеревская ККШИ»

 ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ

ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

В школе 39 компьютеров, из них 8 — в административно-хозяйственном пользовании, остальные — в свободном доступе для педагогов и обучающихся.

             Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

              Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

       В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ :  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

            На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы   переходе на новую систему оплаты труда и др.

           Школа  имеет доступ к сети Интернет.  Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Контроль  осуществляется заместителем директора школы по УР.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах

Федеральные образовательные ресурсы.

http://www.mon.gov.ru— Министерство образования и науки РФ;

http://www.obrnadzor.gov.ru — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

http://www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.rustest.ru — Федеральный центр тестирования;

http://www.school.edu.ru — Российский образовательный портал;

http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»;

http://www.ict.edu.ru -Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

http://window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 

 Образовательная пресса

Средства массовой информации образовательной направленности

 

http://sputnik.mto.ruСпутниковый канал единой образовательной информационной среды

http://www.ug.ru Учительская газета

http://ps.1september.ruГазета «Первое сентября»

http://lib.1september.ruГазета «Библиотека в школе»

http://zdd.1september.ru  — Газета «Здоровье детей»

http://nsc.1september.ruГазета «Начальная школа»

http://spo.1september.ruГазета «Спорт в школе»

http://upr.1september.ruГазета «Управление школой»

http://psy.1september.ruГазета «Школьный психолог»

http://bio.1september.ruГазета «Биология»

http://geo.1september.ruГазета «География» 

http://his.1september.ruГазета «История»

http://inf.1september.ruГазета «Информатика»

http://art.1september.ruГазета «Искусство»

http://lit.1september.ruГазета «Литература»

http://mat.1september.ruГазета «Математика»

http://rus.1september.ruГазета «Русский язык»

http://fiz.1september.ruГазета «Физика»

http://him.1september.ruГазета «Химия»

http://www.schoolenglish.ruГазета для изучающих английский язык School English

http://www.lexed.ru/pravo/journ/ Журнал «Право и образование»

http://www.vestniknews.ruЖурнал «Вестник образования России»

http://pedsovet.org/leader.htmlЖурнал «Лидеры образования»

http://www.elw.ruЖурнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»

http://vio.fio.ruЖурнал «Вопросы интернет-образования»

http://www.ipo.spb.ru/journal/Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.e-joe.ruЖурнал «Открытое образование»

http://inform.direktor.ruИнформационные технологии в управлении школой: электронный журнал

http://news.abiturcenter.ruИнтернет-издание «Компас абитуриента»

http://kvant.mccme.ruКвант: научно-популярный физико-математический журнал

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

 

Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся.

 

http://www.edu-all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edic.ruБольшой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.wikiznanie.ruВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

http://ru.wikipedia.orgВикипедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://www.megabook.ruМегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.n-t.org/nl/Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://dictionary.fio.ru- Педагогический энциклопедический словарь

http://www.rubricon.comРубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.slovari.ruРусские словари. Служба русского языка

http://www.rambler.ru/dict/Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://dic.academic.ru  — Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://slovari.gramota.ruСловари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.glossary.ru  — Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

http://vidahl.agava.ruТолковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://www.krugosvet.ru  — Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.elementy.ru/trefil/  — Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://slovari.yandex.ru  — Яндекс.Словари

 

 Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.

http://ege.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ege.ruСайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
54-Информация-о-материально-техническом-обеспечении-образовательной-деятельности
информация-об-объектах-спорта

59 средства обучения и воспитания

60 условия-питания-и-охраны-здоровья-обучающихся1
положение об организации питания
положение о питании на на 2 полугодие
изменения положения о питании
приказ об изменении в положении об питании от 29.09.17

 

61 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
электронные-образовательные-ресурсы